Вход

Логин:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно авторизоваться.
Забыли пароль?
Регистрация

На сайте

Гостей: 3
Пользователей: 0


Опросы

Вам нравится сайт?
Да!
Нет
Воздержусь

Результаты Архив

3 Топ видео

Статьи

Calendar


Засекреченный

Автор: Олег ГАЛЬЧЕНКО
Источник: www.petrsu.ru
Добавлено: 2013-01-19 23:17:17

Я не застал 60-х годов ХХ века - не успел вскочить даже в последний вагон этого весёлого поезда. Все мои ассоциации с эпохой достаточно банальные и книжные. Если брать историю отдельно взятой страны, то это фильм «Я шагаю по Москве», Гагарин, Хрущёв, Солженицын, Аксёнов, едущие за туманом барды и сцепившиеся с физиками лирики. В мировых масштабах это - Карибский кризис, убийство Кеннеди, баррикады в Париже, танки в Праге, хунвэйбины в Пекине, американцы на Луне, битлы - повсюду. Какими были 60-е для Карелии, оставшейся в стороне от большинства названных событий и явлений, я всегда представлял весьма смутно. И идя на литературно-музыкальный вечер «Как молоды мы были» в Музей изобразительных искусств, очень надеялся узнать какие-то малознакомые подробности.

В основу вечера было положено творчество известного петрозаводского поэта Марата Тарасова. Сначала актёры Людмила и Валерий Баулины показали композицию по мотивам стихов Марата Васильевича под названием «Высокий дух 60-х». Начали издалека - с цен на мороженое и билеты в кино, с рассказов ветеранов о ещё недавней войне и песни про голубые города, в которой тогда ещё никому не мерещился сомнительный подтекст. Потом плавно перешли собственно к стихам. Иногда - плакатным, декларирующим жизненное кредо молодых «шестидесятников»:

Уж коль гореть - гореть, бушуя,

а коль рубиться - то с плеча! 

А иногда негромким, лирическим - о том, как «по рощам ходит осень золотая», про «прозрачную ночь», про лес, в шуме которого слышатся струны кантеле самого Вяйнемейнена...

Тут, дабы подчеркнуть важность калевальских мотивов для всей карельской культуры, были исполнены «Северные руны» композитора Г.Вавилова - длинная инструментальная пьеса для рояля и скрипки, пересыпанная цитатами из местного фольклора. Чуть позже прозвучало ещё одно вавиловское произведение, посвящённое памяти принцессы Дианы. Какое отношение к теме вечера имела Леди Ди, только лишь родившаяся в 1961 году и ставшая скорее шумным духом 90-х, так и осталось загадкой. Акустика музейного зала не способствовала прослушиванию столь сложных произведений, делая звуки резкими и агрессивными, имена объявленных Баулиными музыкантов утонули в раскатах эха. Тем не менее музыки в этот вечер было много. Солистки ансамбля «Кантеле» спели две песни на стихи Марата Тарасова.

А потом состоялась премьера новой  песни Пячина В.И. «Покрова на любви» в исполнении  Ильи Дмитриева. «Приходите, послушайте - ведь это же новый Кобзон!», - приглашал Марат Васильевич писателей из своего Союза за несколько недель до описываемых событий. На поверку песня оказалась похожа на очень многое, звучавшее по радио в советские годы, но не очень любимое «шестидесятниками». (По крайней мере столичными - в Карелии же, видимо, «глушилки» работали лучше, джаз на «Голосе Америки» не ловился и выбирать было не из чего...) Большей части публики, впрочем, «Покрова» пришлись по душе и были даже повторены на «бис».

Затем Валерий Баулин подозвал к микрофону главного героя вечера и взял у него интервью. Эта часть получилась, пожалуй, самой живой и информативной. Марат Васильевич произнёс пару теплых слов о своих знаменитых современниках - Евтушенко и Рождественском, поразмышлял немного о том, чем «шестидесятники» выгодно отличаются от современной молодёжи. По его мнению, юному поколению очень не хватает жадности к жизни и оптимизма, помогающих преодолевать бытовые неурядицы. С этими утверждением трудно было согласиться - по моим наблюдениям, например, напускного «позитива» и поверхностного отношения к вещам, требующим глубокого осмысления, сейчас даже чересчур много. «Дети ХХ съезда» в этом отношении были куда менее инфантильны.

Ещё поэт рассказал о том, как нашёл в Кузаранде захоронение великой нашей сказительницы Ирины Федосовой и добился установки достойного памятника ей. Руководство тогдашнего писательского союза на первых порах оказывало упорное сопротивление, считая, что столь высоких почестей для не-члена Союза не нужно, но вовремя вмешавшийся в дискуссию Роберт Рождественский убедил собратьев по перу, что русская литература существовала задолго до создания всех Союзов - в том числе и Советского. Странно, но о столь любопытной истории мало знают даже люди, профессионально занимающиеся изучением устного народного творчества. Однако именно она многое объясняет. Получается, что именно в 60-х, пока столичная богема была озабочена построением коммунизма через двадцать лет и покорением Марса, Карелия начинала искать исторические корни своей культуры. И, возможно, благодаря этому сейчас мы в сравнении с москвичами по духу, по характеру куда большие европейцы...

Не вполне понятным для меня осталось звучавшее на протяжении всего вечера евтушенковское определение «Тарасов - неразгаданный шестидесятник». Это всё-таки комплимент или нет? Почему тот же Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина - «шестидесятники» явные, почему их так называют - понятно без особых разъяснений. А Марат Васильевич получается - вроде как засекреченный... Наверное, разобраться окончательно, кто есть кто, помогут книги самого поэта, доступные всем желающим и в библиотеках, и в Интернете. Ведь стихи - особенно написанные в молодости, по горячим следам, по свежим впечатлениям от жизни порой проговариваются даже о том, о чём автор хотел бы умолчать.

Ссылка на статью


Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  На верх

Оглавление        Вернуться к статье

Вызов настройщика

Страница сгенерирована за 0.348 сек..