Вход

Логин:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно авторизоваться.
Забыли пароль?
Регистрация

На сайте

Гостей: 3
Пользователей: 0


Опросы

Вам нравится сайт?
Да!
Нет
Воздержусь

Результаты Архив

3 Топ видео

Calendar



ENG A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
РУСА Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Все термины
ТерминОпределениеПолное определение
A а—ля; предлоги к, до, в, вроде
A cappella а капелла) – термин, относящийся к хоровой музыке, предназначенной для исполнения без инструментального сопровождения.
A piacere а пьячере—по усмотрению исполнителя,свободно
A piena voce а пьена воче—полным голосом
A tempo а темпо—в прежнем темпе
Accelerando аччелерандо—ускоряя
Ad libitum ад либитум—по желанию
Adagio адажио—медленно
Adagissimo (адажиссимо) – обозначение темпа: очень медленно.
ADAT Широко распространенный тип восьмидорожечных цифровых магнитофонов, созданных фирмой Alesis. Используемый в них восьмиканальный оптический цифровой интерфейс поддерживается многими другими производителями.
AES/EBU Формат двухканального цифрового интерфейса, также известный как AES3.
Affettuoso (аффеттуозо) – обозначение выразительности: «с чувством».
Agitato аджитато—возбужденно
Ais аис—ля-диез
Al аль—предлог до
All, alla аль, алля—вроде, в духе
Alla breve алля бреве(букв.—укорочено) — удвоить единицу метра
Allargando алляргандо—расширяя
Allegretto аллегретто—спокойнее, чем Allegro
Allegrezza аллегрецца—веселость
Allegro аллегро—весело, живо, быстро
Amoroso аморозо—любовно
Ancora анкора—еще
Andante анданте—не спеша
Andantino андантино—чуть живее, чем Andante
Anima анима—душа
Animando анимандо—воодушевляясь,ускоряя
Animato анимато—воодушевленно, оживленно
Anticipation (англ.) – 1) звук, исполняемый чуть раньше ритмической доли, к которой он относится; 2) исполнение одного из тонов аккорда чуть раньше, чем самого аккорда.
Appasionato аппассионато—страстно
Apriccioso каприччозо— капризно, прихотливо
Arco (арко) – буквально «смычок»: указание coll'arco для исполнителей на струнных инструментах – играть смычком, а не пиццикато.
Arpeggio,arpeggiato арпеджио, арпеджиато—подобно арфе,в виде арпеджио
As ас—ля-бемоль
ASIO Формат драйверов, разработанный компанией Steinberg
Assai ассаи—весьма
Attacca атака—продолжать без перерыва
Audio Units (AU) Формат подключаемых модулей в операционной системе Apple MacOS X.
B бэ—си-бемоль (в некот. странах—си)
Basso continuo бассо континуо) (также генерал-бас, цифрованный бас) – «непрерывный, общий бас»: традиция музыки эпохи барокко, в соответствии с которой нижний голос в ансамбле исполнялся мелодическим инструментом соответствующего диапазона (виола да гамба, виолончель, фагот), в то время как другой инструмент (клавишный или лютневый) дублировал эту линию вместе с аккордами, которые обозначались в нотах условной цифровой записью, подразумевавшей элемент импровизации.
Basso ostinato бассо остинато) – буквально «постоянный бас»: краткая музыкальная фраза в басу, повторяемая в течение всей композиции или какого-либо ее раздела, при свободном варьировании верхних голосов; в старинной музыке этот прием особенно типичен для чаконы и пассакальи.
Battery (англ.) – ударная группа в симфоническом или духовом оркестре.
Beat (англ.) – ритмическая пульсация, ритмическая акцентность.
Bel canto (бель канто) – стиль пения, связанный с итальянской оперой; красота звукоизвлечения и техническое совершенство преобладают в нем над драматической выразительностью.
Belebt белебт (нем.)—оживленный
Ben, bene бен, бeне—хорошо, как следует
Blue note (англ.) – в джазе исполнение третьей или седьмой ступени в мажоре с легким понижением (термин связан с жанром блюза)
Bop (англ.) – один из джазовых стилей: связанный с небольшим ансамблем, он был популярен в конце 1940-х годов.
Brillante брильанте—блестяще
Brio брио—живость, возбуждение; con brio кон брио—с огнем
Burden (англ.) – рефрен или отдельное хоровое произведение, распевающееся на лишенные смысла слоги.
C цэ—до; размер 4/4, сокр. слова capo
Calando каляндо—успокаивая
Cantabile кантабиле—певуче
Canto канто—пение
Cantus firmus (лат.) (кантус фирмус) – буквально «прочный напев»: ведущая мелодия, часто заимствованная, которая составляет основу полифонической композиции.
Cantus planus (лат.) (кантус планус) – ритмически ровное одноголосное пение, характерное для григорианского хорала.
Capo капо—начало; da саро—повторить сначала
Capriccioso каприччозо— капризно, прихотливо
CD-R Однократно записываемые компакт-диски
CD-ROM Компакт-диски с данными
CD-RW Перезаписываемые компакт-диски.
Ces цес—до-бемоль
Chantey, shanty (англ.) – трудовые песни английских и американских матросов, исполнявшиеся в определенном ритме для облегчения работы.
Cis цис—до-диез
Coda кода(букв.—хвост)—заключительный раздел
Col, colloa комодо—удобно
Con кон—предлог с
Con brio (кон брио) – обозначение выразительности: «живо».
Con fuoco (кон фуоко) – обозначение выразительности: «с огнем».
Con moto (кон мото) – обозначение темпа и выразительности: «с движением».
Concertato (кончертато) – стиль, характерный для музыки эпохи барокко и подразумевающий «соревнование» групп оркестра, хоров и т.д.
Corda корда—струна; una corda—одна струна; указание применить левую педаль
Core Audio Формат аудиодрайверов в операционной системе Apple MacOS X.
Core MIDI Формат MIDI-драйверов в операционной системе Apple MacOS X.
Cornetto (корнетто), цинк – деревянный или медный духовой инструмент эпохи позднего Возрождения и барокко, предшественник корнета; имеет конический ствол, чашеподобный мундштук, хроматический звукоряд.
Crescendo крешендо (крещендо) — постепенно усиливая
D дэ—ре; сокр. слов da, dal, destra, droite
D.C. сокр. слов Da саро да капо—с начала
Da, dal, dalla да, даль,далля—предлоги от, к
Dal segno (даль сеньо) – «начиная от знака»; указание, предписывающее повторить фрагмент от знака ; сокращенно D.S.
Deciso дечизо—решительно
Decrescendo диминуэндо—постепенно затихая
Del, della дель, делля—предлог от
Des дис—ре-диез
Diminuendo (диминуэндо) – динамическое указание, аналогичное decrescendo.
DirectX Технология, разработанная компанией Microsoft, формат подключаемых модулей или формат драйверов. Еще называется Direct Sound.
Divisi (дивизи) – указание для участников ансамбля, предупреждающее о разделении партии на несколько самостоятельных голосов.
Dolce дольче (букв.—сладко)—нежно
Dolore долоре—боль
Doloroso (долорозо) – указание выразительности: «скорбно».
Doloroso, dolente долорозо,доленте—печально, скорбно
Doppio доппьо—двойной (doppio movimento—вдвое быстрее)
Droite друат (фр.)—правая
Dur дур (нем.;букв.—твердый)—мажор
E е—ми; союз и
Ed эд—союз и
Eguale эгуале—ровно
Elegiaco эледжиако—элегично
Empfindsamer Stil (нем.) – стиль исполнения музыки барокко, при котором игнорируются присущие этой эпохе условности и цель которого – непосредственная и свободная передача эмоционального содержания произведения.
Energico энерджико—энергично,решительно
Eroico эроико—героично
Es эс—ми-бемоль
Espressione эспрессионе —выразительность
Espressivo эспрессиво—выразительно
F эф—фа; f-сокр. слова forte
Feroce фероче—свирепо
Fes фэс—фа-бемоль
Festive,festoso фестиво,фестозо—празднично
Fine фине—конец; al fine (сокр.—a.f.)—до конца
Fis фис—фа-диез
Foco фоко—см. Fuoco
FOH Front of House - часть концертного помещения перед авансценой. В применении к звуковому оборудованию - то, что имеет отношение к озвучиванию зрительного зала.
Forte форте—сильно, громко
Fortissimo (фортиссимо) – очень громко; сокращенно ff.
Forza форца—сила; con tutta forza кон тутта форца—со всей силой
Funebre фунебре—похоронно, мрачно
Fuoco фуоко—огонь
G re—соль; сокр.слова gauche
Gauche гош (фр.)—левая
Gebrauchsmusik (нем.) – 1) направление в музыке (преимущественно немецкой) 20 в., которое сознательно ориентировалось на исполнительские и вкусовые запросы любительского музицирования; 2) прикладная, функциональная музыка (например, танцевальная музыка, театральная музыка, киномузыка и т.п.).
Ges гec—соль-бемоль
Gesammtkunstwerk (нем.) – «совокупное произведение искусства»: термин, предложенный Р. Вагнером и подразумевающий единство сценического действия, музыки и художественного оформления в его музыкальной драме.
Giocoso джокозо—игриво
Gis гис—соль-диез
Giusto джусто—точно
Glissando глиссандо—скользя
Gran, grande гран, гранде—большой
Grand opéra (франц.) – «большая опера»: жанр французской оперы 19 в., отличавшийся крупными масштабами, яркой драматургией, зрелищностью.
Grave граве—важно, тяжеловесно
Grazia грация—изящество
Grazioso грациозо—изящно
H ха—си; сокр. слова Hand
Hand ханд (нем.)—рука
His хис—си-диез
Idee fixe (франц.) – буквально «навязчивая идея»: термин, связанный прежде всего с симфонической музыкой Г.Берлиоза и обозначающий присутствие в произведении сквозной темы, ассоциирующейся с внемузыкальными понятиями (например, тема возлюбленной в Фантастической симфонии, тема Гарольда в симфонии Гарольд в Италии).
Il иль—опред. артикль муж. рода в итал. языке
Imitando имитандо—подражая
Impetuoso импетуозо—порывисто,страстно
Impromtu эмпромтю (фр.)—экспромт,пьеса импровизационного характера
In ин—предлог в;in modo ин модо—в стиле
Incalzando инкальцандо (букв.—преследуя)—ускоряя
Issimo иссимо—суффикс, придающий прилагательному превосходную степень,
Istesso истессо—такой же, прежний
Klangfarbenmelodie (нем.) – понятие, относящееся к сфере додекафонии, в частности к творчеству А. Шёнберга и его последователей: каждая нота или каждый краткий мотив в партитуре предназначаются разным инструментам.
L'istesso tempo листессо темпо—тот же темп
L. сокр. слова Linke
La ля—опред. артикль жен. рода в итал. языке
Lamento ляменто—плач, жалоба
Langsam лянгзам (нем.)—медленно
Larghetto ляргетто—не очень медленно
Largo лярго—широко, очень медленно
Lebhaft лебхафт (нем.)—живо
Legato ленто—медленно
Leggiero (леджиеро) – обозначение выразительности: легко, грациозно.
Lento (ленто) – обозначение темпа: медленно.
Lied (нем. «песня») – термин, относящийся к романсовой лирике немецких композиторов 19 в.
Linke линке (нем.)—левая
Lugubre люгубре—мрачно, зловеще
Lunga люнга—долгая (остановка на фермате, паузе)
M. сокр. слов main, mano, mezzo
M.d сокр. слов mano dextro, main droite—правая рука
M.g. сокр. слов main gauche
Ma ма—предлог но
Ma non troppo (ма нон троппо) – не слишком; allegro ma non troppo – не слишком быстро.
Macabre макабр (фр.)—похоронный; danse macabre данс макабр—пляска смерти
Maestoso маэстозо—величественно,торжественно
Maggiore маджоре—мажорный
Main мэн (фр.)—рука
Mano мано—рука
Marcato маркато—четко, подчеркнуто
Marciale марчиале—маршеобразно
Massig мэссиг (нем.)—умеренно
Meno мено—менее
Mesto место—печально, скорбно
Mezza voce (мецца воче) – вполголоса.
Mezzo меццо—наполовину, средне; mezzo voce—вполголоса;mf—не очень громко
Mezzo forte (меццо фортэ) – не очень громко.
MIDI Цифровой интерфейс, предназначенный для управления музыкальными инструментами и другими устройствами
Minore миноре—минорный
Moderato (модерато) – обозначение темпа: умеренно, между andante и allegro.
Modo модо—образ; in modo—ин модо—в стиле
Moglich мёглих (нем.)—возможно
Moll моль(нем.;букв.—мягкий)—минор
Molto мольто —много, очень
Morendo морендо—замирая
Mosso моссо— оживленно; Allegro mosso— живее, чем Allegro
Moto мото—движение
Movimento мовименто—движение,темп
Mp сокр. слов mezzo piano
MP3 Формат звуковых файлов, используется сжатие данных с потерями.
Musica ficta (музика фикта), musica falsa (музика фальса) – распространенная в эпоху позднего Средневековья и раннего Возрождения практика, следуя которой при исполнении в музыку вносились хроматические альтерации, отсутствующие в записанном нотном тексте – с целью избежать диссонантного интервала тритона или повысить VII ступень (вводный тон).
Musique concrète (франц.) – одно из направлений в музыке 20 в., зародившееся во Франции: здесь в качестве основного материала используются как музыкальные, так и природные звучания, записанные на пленку и подвергающиеся затем разного рода акустическим и прочим трансформациям.
Nell, nella нель, нелла—то же, что in
Nicht нихьт (нем.)—не; nicht zu нихьт цу—не слишком
Noch нох (нем.)—еще
Non не, нет; non tanto нон танто—не столь, non troppo нон троппо—не слишком
Non troppo (нон троппо) – не слишком; allegro ma non troppo – обозначение темпа: не слишком быстро.
O о—союз или
Obligato облигато) – 1) в музыке 17 и 18 вв. термин относится к тем партиям инструментов в произведении, которые не могут быть опущены и должны исполняться обязательно; 2) полностью выписанное сопровождение в музыкальном произведении для голоса или солирующего инструмента и клавира.
Opus (опус) (лат. opus, «произведение»; сокращенно – ор.): обозначение употребляется композиторами начиная с эпохи барокко и относится обычно к порядковому номеру данного сочинения в списке (чаще всего хронологическом) произведений данного автора.
Opus (сокр.—ор.) опус—произведение, сочинение
Ossia оссиа—так же; вариант исполнения
Ostinato остинато—неотступно
Ottava оттава—октава; ottava alta; ottava bassa оттава басса—октавой ниже
P сокр. слов pedale, piano
P.f. сокр. слова pianoforte
Parte парте—партия, голос (в ансамбле); colla parte колля парте—с партией (певца, солиста)
Passione пассионе—страсть
Patetico патетико—патетично
Patter song (англ.) – юмористическая песня, в которой слова положены на простую мелодию, состоящую из многократного повторения одних и тех же звуков; слова при этом должны произноситься быстро и отчетливо.
Pedale педале—педаль
Per пер—предлоги для, за, по
Perdendosi пердендози—исчезая, замирая, сводя звучность на нет
Perpetuum mobile (перпетуум мобиле) (лат. «вечное движение»): пьеса, построенная на непрерывном быстром ритмическом движении от начала и до конца.
Pesante пезанте—тяжеловесно, подчеркнуто
Piacere пиачере—желание; a piacere—по усмотрению исполнителя
Pianissimo (пианиссимо) – очень тихо; сокращенно: pp.
Piano пиано—тихо
Pianoforte (сокр.—p.f.) пианофорте (букв.тихо-громко)—фортепиано
Piu пиу—более
Pizzicato (пиццикато) – щипком: способ игры на струнных инструментах защипыванием струн пальцами.
Pochissimo покиссимо—чуть, едва
Poco a poco поко а поко—мало-помалу, постепенно
Poco, un poco поко, ун поко—немного, мало
Poi пой—после
Portamento (портаменто) – скользящий переход от одного звука к другому, используемый в пении и игре на струнных.
Portato (портато) – способ звукоизвлечения, между legato и staccato.
Possibile поссибиле—как только возможно
Precise пречизо—точно, определенно
Prestissimo престиссимо—предельно скоро
Presto престо—скоро
Prima, primo прима, примо—первая, первый (в нотах для фортепиано в 4 руки,— правая партия)
Quasi куази—подобно, вроде
Quodlibet (кводлибет) – шуточная музыкальная пьеса, объединяющая несколько известных мелодий, часто заимствованных из народных или популярных песен.
R сокр. слова rechte
Rallentando раллентандо—замедляя
RAM Изменяемая память, теряющая содержание при отсутствии питания.
RCA Вид разъема, также называется "phono"
Rechte рехте (нем.)—правая
Repetizione репетиционе—повторение
Rinforzando (сокр. rf, rfz) ринфорцандо—усиливая
Ripieno (рипиено) – в инструментальной музыке эпохи барокко обозначение игры всего оркестра; то же, что tutti.
Risoluto ризолуто—решительно
Ritardando (ритардандо) – обозначение темпа: постепенно замедляя.
Ritardanto (сокр.-ritard.) ритардандо—запаздывая, замедляя
Ritenuto (сокр.—rit., riten.) ритенуто—задерживая,замедляя
ROM Постоянная (неизменяемая) память.
Rubato рубато—ритмически свободно, допуская отклонения от метра по желанию исполнителя
Ruhig руиг (нем.)—спокойно
Russico руссико—русское, в русском стиле
S сокр. слов segno, sinistra
Scherzando скерцандо—шутливо, игриво, с юмором
Scherzo скерцо—шутка
Schnell шнель (нем.)—скоро
Scordatura (скордатура) – временное изменение обычной настройки струнного инструмента.
SCSI Small Computer System Interface, интерфейс передачи данных
Secondo секондо—второй (в нотах в 4 руки,—левая партия)
Segno сеньо—знак; al segno—к знаку; dal segno—от знака
Segue сегуэ (букв.—следует)—указание продолжать так же
Sehr зер (нем.)—очень
Semibreve (сэмибреве) – целая нота.
Semplice семпличе—просто
Sempre семпре—постоянно
Sentimento сентименто—чувство
Senza сенца—без
Sforzando (сфорцандо) – внезапный акцент на звуке или аккорде; сокращенно sf.
Sforzando, sforzato (сокр.—sf., fz., sfz) сфорцандо, сфорцато—выделяя, акцентируя
Shape-note notation  ранний американский тип нотации, в котором употреблялись ноты четырех разных форм: треугольник, круг, овал и звездочка.
Simile (сокр.—sim.) симиле—аналогично, указание продол жать в том же роде
Sine сине—без
Sinistra синистра—левая
Smorzando сморцандо—замирая
Solo соло—солист
Sopra сопра—сверху (относится к той или иной руке при их перекрещивании)
Sostenuto состенуто—сдержанно
Sotto сотто—предлог под; sotto voce сотто воче - вполголоса
Sotto voce (сотто вочэ) – обозначение выразительности: «вполголоса», приглушенно.
SPDIF Формат двухканального цифрового интерфейса, разработанный компаниями Sony и Philips для бытовой аппаратуры.
Spirito спирито—душа, воодушевление
Spiritoso (спиритозо) – с воодушевлением.
Spiritoso/spirituoso спиритозо, спиритуозо—с увлечением
Sprechstimme (нем.) – «декламируя», Sprechgesang – «декламационное пение» – техника вокального письма, разработанная А. Шёнбергом и его последователями и состоящая в том, что певец не воспроизводит звуки точной высоты, но как бы скользит, глиссандирует от одного звука к другому; при нотации на штилях нот ставятся вместо «головок» – «крестики» ().
Staccato стаккато—отрывисто
Stesso стессо—см. Istesso
Stile rappresentativo (стиле раппрэзентативо) – оперный стиль начала 17 в., основной принцип которого состоит в том, что музыкальное начало должно быть подчинено выражению драматических идей или отражать содержание текста.
Stretto стретто (букв.—сжато)—ускоряя
Stringendo стринджендо—сжимая, ускоряя
Subito субито—внезапно, резко
Sul ponticello (суль понтичелло) – буквально «на подставке»: указание исполнителю на струнном инструменте играть рядом с подставкой для извлечения более сильного, блестящего звука.
Sul tasto (суль тасто) – буквально «на грифе»: указание исполнителю на струнном инструменте играть у грифа для извлечения более мягкого, прикрытого звука.
T. сокр. слова tempo
Tanto танто—столь
TDIF Teac Digital Interface Format - восьмиканальный цифровой интерфейс, разработанный для восьмидорожечных цифровых магнитофонов типа DTRS (серия Tascam DA).
Tempo темпо—темп
Tempus perfectum, tempus imperfectum (лат.) – обозначения трехдольного и двудольного размеров в эпохи позднего Средневековья и Возрождения.
Teneramente тенераменте—нежно, ласково
Tenerezza тенерецца—нежность, мягкость
Tenuto (сокр.—ten) тенуто—выдерживая длительность полностью или дольше написанного
Terraced dynamics (англ.) – внезапные смены динамического уровня, типичные для музыки барокко.
Tranquillo транкуилло—спокойно
Tre corde тре корде—три струны;указание снять левую педаль
Trio трио—трио; средний раздел,написанной в 3-частной форме; (раньше был трехголосным)
Tristezza тристецца—грусть
Troppo троппо—слишком,очень
Tutte corde тутте корде—все струны, то же, что tre corde
Tutti тутти—все участники ансамбля, оркестра
Un, una ун, уна—неопределенный артикль; один, одна
Una corda уна корда—одна струна; указание применить левую педаль
Ut ют (фр.)—иногда употребляемое название ноты
Veloce велоче—быстро
Vivace, (виваче) – обозначение темпа и выразительности: быстро, живо.
Vivacissimo вивачиссимо—предельно живо
Voce воче—голос; mezza voce мецца воче—вполголоса
Volkslied фолькслид (нем.)—народная песня
Volta вольта—раз
VST Формат подключаемых модулей, разработанный компанией Steinberg
Walzer вальцер (нем.)—вальс
Wenig вениг (нем.)—немного, мало
Werk верк (нем.)—сочинение, произведение, опус
Wordclock Способ синхронизации цифровых устройств, также называется "синхрослово".
XLR Вид разъема, иногда называется "канон"
Zart царт (нем.)—нежно, слабо

Если Вы не нашли определения в нашем глоссарии - обратитесь в службу поддержки, мы будем рады сообщить Вам его значение в течении нескольких часов.
Copyright Elite Consulting Group © 2003-2005
Вызов настройщика

Страница сгенерирована за 0.108 сек..